Отчет разделен на 8 страниц
1. Заказы
Была разбита на три части:
· Сумма заказов,
· Кол-во заказов,
· Средний чек.
Каждая из закладок содержит набор фильтров, которые можно менять, в зависимости от запроса. И карточки, которые отображают суммарную информацию по заданным фильтрам.
На закладке сумма отображается заработанная сумма и сумма потерь, т.е. стоимость отмененных заказов за выбранный период. В зависимости от поставленной задачи отчет можно просматривать как в разрезе даты создания заказа, так и в разрезе даты закрытия. Все заказы в базе находятся в определенном статусе, которые можно увидеть, выбрав соответствующий фильтр. Также пользователю доступна фильтрация по тегам.
На первом графике мы можем увидеть заработанную сумму и стоимость потерь в динамике. Это поможет принимать управленческие решения, например внести изменения в бизнес-процессы, стратегии маркетинга или операционные процессы, с целью уменьшения убытков и увеличения объема продаж. В самом низу расположена таблица со сводной информацией в разрезе заказов. Эта таблица сквозная и будет отображаться во всех закладках данного листа.
Вторая закладка на данном листе отображает информацию по кол-ву заказов. Суммарное число за выбранный период можно увидеть в карточке слева, а также кол-во потерянных заказов. Диаграмма ниже, отображает кол-во заработанных и потерянных заказов, по аналогии с закладкой Суммы.
Третья закладка «Средний чек» аналогична двум предыдущим, но отображает информацию по среднему чеку.
2. Менеджеры
позволяет оценить производительность каждого менеджера и помогает выявить наиболее успешных и эффективных менеджеров, а также идентифицировать тех, кто может нуждаться в дополнительной поддержке или обучении.
В базе GetCourse имеются заказы, которые сформировались без участия конкретного менеджера. Это может быть связано с формированием заказов пользователями напрямую через веб-сайт или мобильное приложение и обработаны системами автоматически. Так, как таких заказов много и они искажают аналитику по менеджерам Вам доступен выключатель, с помощью которого вы можете отображать или скрывать пустых менеджеров. Слева сверху представлены карточки, в которых быстро и наглядно можно увидеть ключевые метрики по менеджерам.
Это:
· кол-во менеджеров,
· среднее время продажи заказов в днях, т.е. за сколько дней заказы проходят от момента создания до успешного завершения.
· Среднее кол-во заказов в день, т.е. сколько заказов в день обрабатывают менеджера. Стоит отметить, что в данном случае в расчет берутся все заказы, в том числе отмененные, возвращенные и тому подобное, т.е. заказы во всех статусах.
Также как и в предыдущем листе Заказов, здесь нам доступен набор фильтров, делающий наш дашборд интерактивным и позволяющий пользователям выбирать и изменять значения фильтров для динамического обновления отображаемых данных. Таблица ниже отображает основные ключевые показатели в разрезе менеджеров. Хочу остановиться на конверсии заказов в продажи. Эта метрика показывает какой процент заказов завершились успехом из общего числа поступивших заказов.
В самом низу расположена таблица со сводной информацией по заказам. Если подсветить определенного менеджера, то отобразятся заказы данного менеджера. При необходимости содержание любой таблицы или графика можно выгрузить в Excel. Для этого нужно нажать на троеточие –«Дополнительные параметры» и выбрать «Экспортировать данные».
3. Платежи
Наверху находится общее количество произведенных платежей, полученная сумма и сумма комиссии платежных систем. Диаграмма во втором ряду отображает полученную сумму и количество платежей. Диаграмма построена на основе иерархии дат, начиная от дня месяца, далее месяц и год, что позволяет просматривать тенденции на разных уровнях. Это помогает быстро увидеть, есть ли какая-либо зависимость между полученной суммой и количеством платежей, например, растет ли сумма платежей вместе с увеличением количества платежей или остается стабильной во времени. Также диаграмма позволяет определить, есть ли какие-либо сезонные или циклические колебания, и выявить изменения тренда во времени.
Сбоку отображен столбчатый график, который показывает три различных показателя в зависимости от выбора переключателя: размер комиссии, % комиссии и количество оплат. Показатели распределяются по типу платежных систем.
Таблица в третьем ряду представляет детальную информацию по каждому платежу. Выбирая менеджера из фильтра, можно проследить какие платежи и в каком состоянии находятся в его ответственности.
4. Пользователи
Здесь представлено общее количество пользователей, а также число пользователей, совершивших оплаты и оформивших возврат.
Стоит отметить, что на данной странице фильтр дат относится к дате регистрации пользователя.
Линия на диаграмме ниже отображает общее кол-во зарегистрированных пользователей. Столбцы диаграммы отображают динамику зарегистрированных пользователей, в разрезе на повторных с заказами, новых с заказами и новых без заказов. На примере сентября 2023 года мы можем увидеть, что было зарегистрировано 2252 пользователя. Из них 254 пользователя совершили более одной покупки, 1759 совершили одну покупку и 239 пользователей зарегистрировались, но так и не дошли до покупки. Данная категория пользователей вызывает особый интерес. Здесь стоит посмотреть, возможно, некоторые источники привлекают аудиторию, которая не заинтересована в вашем продукте или не соответствует вашей целевой аудитории. А возможно, стоит усилить уведомления, рассылки или персонализированные предложения для стимулирования совершения покупок. Для этого нажмите правой кнопкой мыши на выбранном столбце и в контекстном меню тапните на детализации. Данную таблицу также можно выгрузить в Excel через дополнительные параметры.
Таблица ниже содержит список пользователей, соответствующего менеджера, и показывает количество заказов в работе каждого из них, а также полученную сумму и потери. Таблица помогает судить о лояльности и активности клиентов.
5. АВС анализ
АВС анализ в разрезе на:
· Менеджеров
· Пользователей
· Заказы
Этот метод основывается на принципе Парето, который классифицирует элементы (менеджеров, пользователей или заказы) по их значимости. В контексте пользователей это означает, что большая часть заработанной суммы приносится небольшим количеством пользователей. Так, категория А – наиболее ценные, 20% пользователей обеспечивают 80% заработанной суммы. Категория В – промежуточные, 30% пользователей, 15% - заработанной суммы. Категория С – наименее ценные, 50% пользователей, 5% заработанной суммы.
Каждая из закладок идентичны по наполнению. Рассмотрим содержание на основе закладки Пользователей. Справа доступны фильтры по дате, статусу, тегам и методу отображения заказов, с помощью которых можно фокусироваться на конкретных аспектах данных, делая анализ более точным и релевантным. В карточках слева отображаются количественные характеристики рассматриваемого показателя и заработанная сумма.
Таблица слева содержит заработанную сумму, накопительный вклад в процентах и категорию (А,В, С). Обратите внимание, что для категории А накопительный вклад будет меньше 80% и это верно, потому что в этой категории находятся наиболее значимые элементы, и их доля уже составляет значительную часть от общего значения, это означает, что накопительный процент растет медленнее, кроме того, для категории А мы отбираем лишь 20% пользователей.
На диаграмме справа отображена та же информация, но в более наглядной форме.
АВС анализ помогает приоритизировать ресурсы и управлять временем и усилиями в соответствии с значимостью элементов. Это позволяет фокусироваться на наиболее важных и прибыльных аспектах бизнеса.
6. Сравнение месяцев
Данный анализ может дать полезные инсайты о динамике различных показателей и изменениях в бизнесе. Страница разбита на три части:
· Сумма
· Кол-во заказов
· Менеджеры
Каждая из закладок содержит набор фильтров. В фильтре месяц вам будет доступен лишь один рассматриваемый месяц и вся аналитика будет построена по отношении к предыдущему месяцу. Так, если мы выбрали ноябрь 2023 года, все показатели будут сравниваться с октябрем 2023 года.
Карточки Заработано, Кол-во заказов и Кол-во пользователей являются сквозными и будут отображаться на всех закладках этого листа. В каждой из карточек отображается показатель за текущий месяц – ноябрь 2023, прошлый – октябрь 2023 и отклонение в процентах, т.е. на сколько увеличился или уменьшился показатель.
Первая диаграмма отображает заработанную сумму по менеджерам в текущем и прошлом месяце и процент отклонения. На этой диаграмме мы можем увидеть не только чей вклад из менеджеров был значительнее, но и как он сработал относительно своих показателей в прошлом месяце.
Напомним, что в базе GetCourse имеются заказы, которые сформировались без участия конкретного менеджера. Отобразить или скрыть пустых менеджеров можно в соответствующем фильтре.
Диаграмма справа показывает заработанную сумму по статусам в текущем и прошлом месяце и процент отклонения. Как менялась заработанная сумма по дням можно увидеть на графике снизу.
Закладка кол-во заказов содержит те же визуализации, что и сумма, но в качестве показателя – общее кол-во заказов.
Закладка Менеджеры содержит 4 диаграммы. В каждой из этих диаграмм в оси Х мы расположили менеджеров, а столбцы – текущий и предыдущий месяцы. Отображаемые метрики позволяют оптимизировать распределение ресурсов и задач внутри организации между менеджерами.
7. Когортный анализ
представлена матрица, которая позволяет провести когортный анализ по основным метрикам. В нашем примере пользователи разбиты на две группы - по дате регистрации и по дате первой покупки. Выбор типа когорты представлен в переключателе “Тип когорты”. С помощью переключателя “Размер когорты” можно выбрать гранулярность временных интервалов для анализа - по дням, неделям, месяцам. Выбор метрик осуществляется с помощью переключателя “Метрика”, и содержит такие меры как “Покупатели”, “Удержание покупателей”, “Отток покупателей”, “Доход от покупок”, “Покупки”.
8. 3 столбчатых графика
Первый график показывает доход от покупок, совершенных пользователями по дате регистрации и соответствует значениям из столбца матрицы когортного анализа “Всего”. На данном графике эта информация представлена более наглядно, чем если бы мы рассматривали столбец с цифрами.
Второй график соответствует нашим временным столбцам матрицы и показывает общий уровень дохода от покупок по неделям после регистрации.
Самый нижний график позволит увидеть соотношение новых пользователей, а так же тех пользователей, кто совершил только одну покупку и не вернулся, то есть, потерянных пользователей. А так же тех, кто оплатил более одного заказа - постоянные пользователи. Данные отображаются по дате регистрации.
В отчете присутствуют фильтры по дате, что помогает отфильтровать результаты по нужному промежутку времени.
Данный отчет является шаблонным и после подключения к нашей выгрузке он заполнится данными пользователя.